16+
Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области
18:07 Вторник 9 июня 2026

Средиземноморская диета помогает сохранить память и активность мозга

14:15 – 4 мая 2013

Люди, придерживающиеся средиземноморского типа питания (преимущественно рыба и морепродукты, птица, большое количество овощей и фруктов, оливковое масло, употребление молочных продуктов и мяса сведено к минимуму), поступают очень дальновидно. Они не только сохраняют здоровье сердца и сосудов, но и отд

Средиземноморская диета положительно влияет на мозг, уменьшая риск возникновения когнитивных нарушений - снижения памяти, умственной работоспособности, проблем с умением сосредоточиться, быстро принять правильное решение.

Люди, придерживающиеся средиземноморского типа питания (преимущественно рыба и морепродукты, птица, большое количество овощей и фруктов, оливковое масло, употребление молочных продуктов и мяса сведено к минимуму), поступают очень дальновидно. Они не только сохраняют здоровье сердца и сосудов, но и отдаляют старение мозга. К таким выводам пришла международная группа исследователей по результатам многолетнего наблюдения 17 478 психически здоровых мужчин и женщин 45 лет и старше. Результаты опубликованы в журнале Neurology, сообщает The New York Times.

Исследование заключалось в регулярном сборе данных о пищевых предпочтениях участников и тестировании функций головного мозга. Свою приверженность средиземноморской диете люди оценивали по 10-балльной шкале, в результате всех участников разделили на три большие группы. Исследователи также обращали внимание на расу, оценивая состояние здоровья афро-американцев и белых участников.

В течение четырех лет наблюдения 1248 человек стали страдать когнитивными нарушениями. При этом в группе с высокой степенью соблюдения диеты риск возникновения таких расстройств оказался на 19 процентов меньше по сравнению с остальными участниками. При этом положительное влияние пищевых привычек, как выяснили ученые, сохранилось даже при наличии других внешних факторов риска - экологических, стрессовых. Выводы оказались одинаковыми и для афроамериканцев, и европейцев.

"Средиземноморская диета имеет много преимуществ - она снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, рака, имеет противовоспалительное действие. Теперь мы выяснили ее положительное влияние и на функции центральной нервной системы", - рассказал ведущий автор исследования, доцент кафедры неврологии Афинского университета Георгиус Цивгоулис. Ученый отметил, что нынешнее исследование - крупнейшее в своем роде.

Лента новостей

Наши гости

ART CINEMA ENSEMBLE

ART CINEMA ENSEMBLE

Мы с радостью ждем встречи с нашим зрителем

Даниил Спиваковский

Даниил Спиваковский

Я разрушаю четвертую стену между публикой и артистом

Даниил Крамер

Даниил Крамер

Искусство занимается мистикой человека

Эммануэль Форест

Эммануэль Форест

Русская культура была в моей душе с рождения

Ксения Жарко

Ксения Жарко

ИИ никогда не заменит музыканта и его живое общение с публикой

Самые читаемые

знак купаться запрещено

Восемь человек погибли на водоёмах Мурманской области с начала года

17:46 – 9 июня

Птичий базар в Териберке

В природном парке «Териберка» открыли две смотровые площадки для наблюдения за птицами

17:25 – 9 июня

Татьяна Кусайко

Татьяна Кусайко: более 70% людей высказались за запрет продажи вейпов

16:44 – 9 июня

пляж Ура-губа в Мурманской области

Два официальных пляжа откроют в Заполярье, а МЧС поддержали идею разрешить купание на Семёновском озере

16:28 – 9 июня

С начала 2026 года в Петербурге зафиксировано 137 ДТП с участием мотоциклов

13:12 – 9 июня

Девочка за партой сдаёт экзамен.

Юлия Барановская поделилась переживаниями из-за ЕГЭ дочери

13:06 – 4 июня

Панорама Санкт-Петербурга.

Суд восстановил в должности ректора СПбГУП Александра Запесоцкого

17:03 – 1 июня