16+
Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области
18:14 Вторник 9 июня 2026

Cладкая газировка может увеличить риск образования камней в почках

6:26 – 18 мая 2013

В то же время авторы установили, что кофе, чай и апельсиновый сок связаны с меньшим риском образования камней в почках

Употребление сладких газированных напитков связано с повышенным риском развития мочекаменной болезни, отмечают учёные из США, исследования которых опубликованы в Clinical Journal of the American Society of Nephrology.

При таком заболевании обычно рекомендуется увеличить потребление жидкости, чтобы избежать образования новых камней. Однако учёные выяснили, что не все напитки полезны в профилактике мочекаменной болезни, передает РИА Новости.

«Мы обнаружили, что чрезмерное употребление подслащённых напитков связано с большим числом случаев заболевания», – говорит доктор медицинских наук Гэри Курхан из Биргемского женского госпиталя в Бостоне.

По данным учёных, около 20% мужчин и 10% женщин в США хотя бы раз в жизни сталкиваются с мочекаменной болезнью. Специалисты проанализировали данные трёх крупнейших исследований в области здоровья населения в США. Их работа охватила более 194 тысяч пациентов со средним сроком наблюдений 8 лет. Участники отвечали на вопросы о заболеваниях, образе жизни, режиме питания и приёме медикаментов. В результате выяснилось, что те пациенты, кто пил больше одной порции сладкой газировки в день, на 23% чаще имели мочекаменную болезнь по сравнению с теми, кто употреблял менее одной порции в неделю. Показатель аналогичен и для сладких негазированных напитков, например, пунша.

В то же время авторы установили, что кофе, чай и апельсиновый сок связаны с меньшим риском образования камней в почках.

«Хотя общее увеличение потребления жидкости уменьшает образование камней, наша информация о конкретных напитках может быть полезна для практикующих врачей, ищущих дополнительные возможности профилактики мочекаменной болезни у своих пациентов»- говорит соавтор исследования доктор медицинских наук из Католического университета Святого сердца в Риме.

Лента новостей

Наши гости

ART CINEMA ENSEMBLE

ART CINEMA ENSEMBLE

Мы с радостью ждем встречи с нашим зрителем

Даниил Спиваковский

Даниил Спиваковский

Я разрушаю четвертую стену между публикой и артистом

Даниил Крамер

Даниил Крамер

Искусство занимается мистикой человека

Эммануэль Форест

Эммануэль Форест

Русская культура была в моей душе с рождения

Ксения Жарко

Ксения Жарко

ИИ никогда не заменит музыканта и его живое общение с публикой

Самые читаемые

знак купаться запрещено

Восемь человек погибли на водоёмах Мурманской области с начала года

17:46 – 9 июня

Птичий базар в Териберке

В природном парке «Териберка» открыли две смотровые площадки для наблюдения за птицами

17:25 – 9 июня

Татьяна Кусайко

Татьяна Кусайко: более 70% людей высказались за запрет продажи вейпов

16:44 – 9 июня

пляж Ура-губа в Мурманской области

Два официальных пляжа откроют в Заполярье, а МЧС поддержали идею разрешить купание на Семёновском озере

16:28 – 9 июня

С начала 2026 года в Петербурге зафиксировано 137 ДТП с участием мотоциклов

13:12 – 9 июня

Девочка за партой сдаёт экзамен.

Юлия Барановская поделилась переживаниями из-за ЕГЭ дочери

13:06 – 4 июня

Панорама Санкт-Петербурга.

Суд восстановил в должности ректора СПбГУП Александра Запесоцкого

17:03 – 1 июня