16+
Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области
6:05 Суббота 20 апреля 2024

4 января ушел из жизни Альберт Леванов, бывший руководитель «Севрыбхолодфлота»

16:00 – 6 января 2006

Альберт Филлипович Леванов умер на 69 году жизни на родине в родительском доме в городе Тейково Ивановской области, где и будет похоронен

Альберт Филлипович Леванов умер на 69 году жизни на родине в родительском доме, в городе Тейково Ивановской области, где и будет похоронен.

Незадолго до этого трагического события корреспонденту редакции сайта b-port.com удалось поговорить с бывшим специалистом рыбной отрасли.

- Альберт Филлипович, как вы оцениваете состояние рыбной отрасли за время вашего отсутствия?

- Оно стало еще хуже. Лично мне очень жаль, что мы не смогли сохранит «Севрыбхолодфлот».

- А разве этого предприятия сегодня нет?

- Его нет. В Санкт-Петербурге идет процедура его банкротства. Правда, хотя флота уже нет, есть его квота. Кстати, на этой квоте работал, например, экипаж «Электрона».

- Как вы оцениваете поступок капитана «Электрона», коль мы затронули эту тему?

- Как бывший капитан исключительно отрицательно. Я много лет ходил в море и знаю, что норвежские коллеги относились к нам с уважением, никакой дискриминации не было. Я убежден, что поступок капитана судна «Электрон» нанес серьезный урон репутации российских рыбаков и будет иметь отрицательные последствия.

- Альберт Филиппович, вернемся к компании «Севрыбхолодфлот». Что лично для вас значит это предприятие?

- В своей автобиографической книге, изданной еще в 1999 году, я написал во вступительной статье, что «мы (я и «Севрыбхолодфлот» - уточ. авт.) родились одновременно, в 1965 году. Я как штурман, только что окончивший мореходку, а он как флот. С тех пор мы не расставались. Вместе мужали. Несли одни и те же тяготы и праздновали общие победы, которым новое время не очень-то благоприятствует. О том, как складывался этот путь, я написал в книге «Пожнешь судьбу». Меня могут упрекнуть в жесткой манере руководства, во многом, но я хотел сохранить флот, сохранить даже убыточные суда, такие, например, как «Капитан Лазарев», во-первых, потому, что они носили имена наших выдающихся капитанов, у которых учился лично я. Во-вторых, потому что там работали наши люди. Но судьба распорядилась иначе.

- Альберт Филиппович, не могу не затронуть неприятную для вас тему, связанную с периодом заключения. Это жестокий удар судьбы, как вы оцениваете случившееся?

- В тюрьме я начал писать продолжение своей книги, период жизни после 1999 года. В ней я напишу все, что думаю по этому поводу, правда, пока новая рукопись не закончена. Я дошел до периода передела собственности и своего заключения. Но не могу найти слова, которыми можно было бы написать об этом правду, эту страшную правду. Но слов не нахожу, а писать неправду не могу. Дождитесь окончания моей книги, и вы узнаете, что я думаю и как оцениваю этот трудный период своей жизни.

Вторая книга Альберта Леванова осталась недописанной. Но в его первой книге напечатаны такие слова: «...моя судьба могла сложиться бы иначе, если бы я не лез на рожон, смирился бы с развалом флота, стал бы мягким и покладистым, но я не имел на это права, потому что жизнь, это не только сиюминутное существование. Оно в прошлом полуголодном детстве, которое прошло в уездном ивановском городишке Тейково, в будущем, в котором предстоит жить моей внучке. И в судьбах тех людей, с которыми пришлось пройтись по штормовым дорогам. И еще. Мы, русские, удивительные люди. И, прежде всего, в своем стремлении зачеркнуть прошлое, избавиться от него. Помню, когда умерла мама, одна из моих сестер предложила продать родительский дом в Тейково, а деньги поделить. Я отказался. Она меня не поняла, а я ей сказал, что если мы это разрушим, мы погубим свои корни. И этот дом, который помнит моего отца, мать, меня, мальчишку, стоит до сих пор».

В этом доме Альберт Леванов и умер…

Лента новостей