16+
Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области
13:34 Пятница 29 марта 2024

Кино в Мурманске: «Кунг-фу Панда 2»

8:30 – 27 мая 2011

И в рекламном слогане «Пандамания продолжается» мозг упорно считывает первое слов как «пандемия». И самый волнующий момент картины — нарезка кадров из первой части

И в рекламном слогане «Пандамания продолжается» мозг упорно считывает первое слов как «пандемия». И самый волнующий момент картины — нарезка кадров из первой части.

Павлин устраивает геноцид панд. Модны стали геноциды в кино. Единственный выживший пандёнок По вырастает и становится Войном Дракона (см. первую «Панду»). Упомянутый павлин изобретает технологию, способную поработить мир и уничтожить искусство кунг-фу. Которое, к слову, в сиквеле и без того скатилось до третьесортного психоанализа. Поскольку прогресс грозит неприятностями, По и Неистовая пятёрка отправляются поиграть в луддитов. Пророчество, секреты прошлого, вопросы «Кто я?» и «Откуда я?» Реплики «Пап, мне нужно тебе кое-что сказать» и «Ты должен найти внутреннюю гармонию».

Хоть рассказ «Панды» и собран из клише и шаблонов, купленных на распродаже по доллару за пучок, получилось вполне связно. К дуэту плохих сценаристов примкнула режиссёр-новичок. Ну и пошло-поехало.

Если смотреть на «обязательную программу» мультфильма, по всё у «Панды» хорошо — экзамен на дан пройден, получи пельмешку. Отдельные сцены впечатляют, экшн уморителен, необходимый минимум шуток набран. Видеоряд цветаст и приятен, герои и весь мультфильм нарисованы добротно, аккуратно, совершенно бездушно. В смысле, рассматривать «Панду» как итог творческого процесса, художественный рассказ или образец искусства — это как предъявлять такие же требования к тостеру.

Вспышкам ярких моментов картины приходится пробиваться сквозь вязкую субстанцию основного повествования. Хиленькая самоирония тонет в непроходимом банальности диалогов. В сценах разговоров о семейных ценностях хочется пустить музыкальной подложкой старый-добрый сатанинский рок.

На шестой-седьмой за просмотр раз, когда внимание переключается с экрана на потолок, а мысли уходят в злачные дали, в воображении окончательно вырисовывается образ и «Кунг-фу Панды», и DreamWorks'а вообще. Логотипом студии должен служить на рыбачащий с месяца мальчик, а заплывший жиром корпоративный босс за массивным столом. Вымарывающий из сценария любые мелочи и нюансы, которые хотя бы с натяжкой можно было бы назвать свежими идеями. Растягивающий короткие реплики героев на несколько абзацев убийственной патетики. И чувствующий себя при этом ну совершенно прекрасно.

Это бы объяснило, почему крепкие, аккуратные и качественные мультфильмы DreamWorks'а болезненно скучно смотреть.

Возвращаясь же к «Панде». Студия уверенно оседлала очередную франшизу и готова скакать на ней резвым аллюром ещё несколько серий. И пусть это далеко не лучшие мультфильмы в мире, если не умничать и не эстетствовать сверх положенного, от них можно получать какое-никакое удовольствие. По крайней мере ясно, чего от DreamWorks'овцев ждать. Пусть возьмут по пельмешке.

Владимир Аладьин

Режиссер: Дженнифер Ю

США, 2011, 90 мин

В кинотеатрах Мурманска с 25-го мая

Лента новостей