16+
Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области
23:54 Среда 10 июня 2026

Учёные выяснили, чем опасен бутерброд с ветчиной и сыром

7:56 – 4 ноября 2012

Всего один высококалорийный сэндвич с яйцом, ветчиной и сыром, съеденный с утра, осложняет работу кровеносных сосудов вплоть до обеда и потенциально может вести к опасному заболеванию – атеросклерозу

Всего один высококалорийный сэндвич с яйцом, ветчиной и сыром, съеденный с утра, осложняет работу кровеносных сосудов вплоть до обеда и потенциально может вести к опасному заболеванию – атеросклерозу.

Этот факт установили канадские учёные, передает РИА Новости. Их труд был презентован на национальном конгрессе по проблемам сердечно-сосудистой системы, говорится в пресс-релизе Heart and Stroke Foundation of Canada.

Группа учёных из Университета Калгари под руководством исследователя Винсента Ли изучала влияние богатых жирами сэндвичей на здоровье добровольцев-студентов, которые не курили и в целом были здоровы.

Жиры могут накапливаться в кровеносных сосудах десятилетиями, отмечается в пресс-релизе.

Учёные объясняют, что один из важных признаков «хорошего самочувствия» сосудов - объём крови, который способен пройти через артерии на руке в случае, если их работа будет временно затруднена. Он измеряется с помощью скоростного временного интеграла (VTI, velocity time integral). Этот показатель можно измерить с использованием допплерометрии в состоянии покоя и после сжатия руки с помощью манжеты для измерения давления.

«VTI рассказывает нам, какой максимальный объём крови может пройти через вашу руку. Чем больше, тем лучше, ведь это означает, что капилляры могут расширяться, а их гормоны работают хорошо», - цитируются в сообщении слова доктора Тода Андерсона, представителя Фонда, работающего в институте по проблемам сердечно-сосудистой системы, а также возглавляющего кафедру кардиологии в университете Калгари.

Целью исследования ученые ставили измерение влияния одной порции высококалорийной еды на функцию мелких кровеносных сосудов, капилляров, а также в целом на состояние кровеносной системы.

Состояние студентов изучалось дважды: один раз, когда они не завтракали, и второй - когда один раз в день они съедали два сэндвича общей калорийностью 900 калорий и содержащие 50 граммов жиров. Два часа спустя после поедания таких сэндвичей, их VTI уменьшился на 15-20%, установили исследователи.

Однократное употребление такой еды имеет обратимый эффект, но исследование показывает, что высококалорийная пища может повредить сосудам значительно быстрее и сильнее, чем можно подумать.

«Я не хочу сказать: «Никогда не ешьте сэндвичи». Но вы можете видеть, как при таком питании растёт жир на стенках ваших артерий», - сказал доктор Андерсон.

По мнению исследователей, проведённая работа напоминает о том, что образ жизни и пищевые привычки лежат в основе профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Лента новостей

Наши гости

ART CINEMA ENSEMBLE

ART CINEMA ENSEMBLE

Мы с радостью ждем встречи с нашим зрителем

Даниил Спиваковский

Даниил Спиваковский

Я разрушаю четвертую стену между публикой и артистом

Даниил Крамер

Даниил Крамер

Искусство занимается мистикой человека

Эммануэль Форест

Эммануэль Форест

Русская культура была в моей душе с рождения

Ксения Жарко

Ксения Жарко

ИИ никогда не заменит музыканта и его живое общение с публикой

Самые читаемые

В Оленегорске задержали мужчину, подозреваемого в угоне автомобиля знакомой

19:16 – 10 июня

самолёт на перроне аэропорта Мурманска

Перрон аэропорта Мурманска планируют расширить

18:19 – 10 июня

Опрос: каждый пятый респондент не знает, за какие услуги может оформить налоговый вычет

17:23 – 10 июня

Школьная столовая.

СанПиНу направили обращение о корректировке новых требований к школьному питанию

17:10 – 10 июня

С начала 2026 года в Петербурге зафиксировано 137 ДТП с участием мотоциклов

13:12 – 9 июня

Девочка за партой сдаёт экзамен.

Юлия Барановская поделилась переживаниями из-за ЕГЭ дочери

13:06 – 4 июня

Панорама Санкт-Петербурга.

Суд восстановил в должности ректора СПбГУП Александра Запесоцкого

17:03 – 1 июня