16+
Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области
2:20 Воскресенье 29 сентября 2024

Россиянам с рассеянным склерозом не хватает лекарств

12:04 – 11 июня

В Минздраве заверяют, что закупки проведены на 100%

Больные рассеянным склерозом жалуются на нехватку как минимум четырех препаратов, которые они получали бесплатно по рецептам. В частности, речь идет о лекарстве с действующим веществом сипонимод, он используется при вторично-прогрессирующем рассеянном склерозе.

Также в России ограничен доступ и к офатумумабу — он используется для лечения рецидивирующего рассеянного склероза.

При этом все лекарства в аптеках купить можно. «Известия» проанализировали предложения аптек и выяснили, что сипонимод в зависимости от дозировки и производителя можно приобрести за 5–114 тысяч рублей, офатумумаб — за 95–120 тысяч рублей, финголимод — за 3,6–105,1 тысяч рублей, натализумаб — за 42,3–44 тысячи рублей.

В Минздраве же сообщили, что в 2023 и 2024 годах осуществлены закупки всех ассортиментных позиций лекарств для пациентов с рассеянным склерозом.

Между тем, Всероссийский союз пациентов обратился в Минздрав с просьбой расширить существующую линейку лечения больных рассеянным склерозом. Так, говорится в письме, бесплатно должны выдаваться и два современных препарата — дивозилимаб и сампэгинтерферон бета-1а. В феврале этого года они были включены в список «14 высокозатратных нозологий» (ВЗН) и Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Таким образом в перечне «14 ВЗН» есть 11 лекарств для больных рассеянным склерозом. Но, как следует из письма ВСП, доступа к новым препаратам у российских пациентов так и не появилось.

Как отметил главный внештатный невролог Минздрава Николай Шамалов, сейчас в арсенале неврологической службы есть всё необходимое для эффективной работы по выявлению рассеянного склероза.

Он также указал, что клинические рекомендации по лечению рассеянного склероза подлежат пересмотру и обновлению не реже одного раза в три года. По его словам, новый проект клинических рекомендаций уже разработан и проходит обсуждение.

Фото: «Известия»/Александр Казаков

Лента новостей