16+
Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области
4:49 Суббота 27 апреля 2024

Сергей Субботин, заместитель губернатора Мурманской области: «ЛДПР не является оппозиционной партией по отношению к действующей власти. Напротив, она помогает партии власти, хлестко ругая любую оппозицию и не утруждая себя при этом поиском тактичных форм»

9:05 – 24 декабря 2007

Я весьма критично и холодно отношусь к ЛДПР, потому что не люблю крикунов, хулиганов и нахалов любой масти

Мурманская область, как и все регионы России, живет ожиданием президентских выборов, не успев еще отойти от выборов в Госдуму. В принципе, они были на удивление спокойными и предсказуемыми. Мурманская область здесь ничем не отличилась, тем более, что северяне – народ нордический, и особых политических симпатий у нас никогда не просматривалось, особой активности политических течений не наблюдалось. И, тем не менее, по итогам прошедших выборов в нашем регионе есть один факт, который может удивить. Второе место заняла неоднозначная партия ЛДПР, которая у нас в Заполярье никогда особой популярности не имела. И вдруг – второе место! И это при том, что жизнь в регионе вполне спокойна, ситуация стабильна, безработица сокращается, а перспективы развития Штокмана и мурманского транспортного узла вселяют надежды на светлое завтра. Почему же «политические эксцентрики» получили такой неожиданный успех?

Итоги прошедших выборов в нашей области мы попросили прокомментировать Сергея Субботина, заместителя губернатора.

- Сергей Алексеевич, по роду своей деятельности Вы курируете те подразделения и направления деятельности регионального правительства, которые позволяют держать руку на пульсе региональных процессов. Как Вы оцениваете итоги прошедших выборов?

- Каждый вправе думать по-своему, а я оценил бы результат выборов как удовлетворительный и закономерный. Есть в России регионы, к ним относятся, в первую очередь, Санкт-Петербург, Мурманск и Москва, которые традиционно проявляют, скажем так, здоровый пессимизм и сдержанность на любых политических выборах. Наши победные цифры никогда не зашкаливают, как в некоторых республиках Закавказья, но и не разочаровывают. Они отражают истинную расстановку сил, которая для всех прочих становится очевидной с некоторым опозданием. Это свойство жителей европейского Севера России. Здесь живут люди, не увлекающиеся сиюминутными политическими течениями и не склонные к активным протестным настроениям. Поэтому, например, оголтело-оппозиционные политические силы, которые сумели себя проявить в других регионах, у нас всегда получают умеренный, ниже скромного результат. Здесь живут прагматики, хорошо знающие жизнь. Мы всегда находимся в золотой середине.

- Сергей Алексеевич, и, тем не менее, на втором месте у нас оказалась ЛДПР, чего раньше, даже в более трудные годы для страны не было. Чем это обусловлено, на Ваш взгляд, и насколько обоснован появившийся слух о том, что успех этой партии связан с Вашим именем?

- Это не слух, а очередная интернет-инсинуация одной конкретной особи, избравшей себе амплуа – во что бы то ни стало ежедневно гадить на коврик у входа в областное правительство. Эта особь (журналистом ее назвать нельзя) высасывает слухи из собственного пальца. Бог ей судья!

Я весьма критично и холодно отношусь к ЛДПР, потому что не люблю крикунов, хулиганов и нахалов любой масти. Эта партия привлекает симпатии людей именно хулиганского, авантюристичного свойства. ЛДПР предлагает им примитивные, но смелые, экстравагантные и правдоподобные варианты ответов на любые политические вопросы. ЛДПР будет занимать свою нишу в российском обществе до тех пор, пока у нее будут харизматичные лидеры типа Жириновского. Ведь никто не спорит: не будет Жириновского – не будет и ЛДПР. Пока же успех этой партии в том или ином регионе напрямую зависит от активности ее лидера. А Владимир Вольфович полюбил мурманскую землю.

- И все же, участвовали ли Вы в политическом процессе на этих выборах?

- Нет, я не принимал никакого участия в работе избирательного штаба единороссов. Более того, я не являюсь членом никакой партии, хотя поддерживаю концепцию партии власти в лице «Единой России». Конечно, как заместитель губернатора и куратор некоторых специфических направлений деятельности органов региональной власти, я участвовал в некоторых мероприятиях, которые могли получить некую политическую трактовку. Например, по поручению губернатора именно я дважды встречал в аэропорту вице-спикера Жириновского, когда он посещал нашу область. Второй пример: в антикоррупционном семинаре, который я открывал, принял участие бывший аудитор Счетной Палаты Президента РФ, член Национального Антикоррупционного Комитета В. Игнатов, который, как потом выяснилось, вошел в список кандидатов в депутаты Госдумы от ЛДПР. Вот и вся фактура о моей связи с ЛДПР!

Повторю: я отношусь к этой партии критически, но это не исключает прагматичности. Поясню: любой союзник в благом деле не будет лишним, если это не явный негодяй или преступник. Что в том плохого, если в мероприятиях областного правительства принимают участие опытные высокообразованные специалисты, являющиеся одновременно членами ЛДПР, или КПРФ, или разных прочих СПС и «яблок»?

Откровенно говоря, мурманская организация ЛДПР сыграла роль хорошего союзника в политическом противоборстве «Единой России» с КПРФ. Результат налицо: если в целом по России новые коммунисты заняли второе место, то у нас в области либеральные демократы оттеснили их на последнее место. Крепко досталось от ЛДПР и справроссам. Кроме того, в немалой степени благодаря агрессивной и будоражащей компании ЛДПР, активность жителей Мурманской области на выборах оказалась исключительно высокой, и это также сыграло в пользу «Единой России».

Что же касается лично меня, то по роду своей деятельности я одинаково общаюсь с представителями всех партий, если в этом есть служебная необходимость.

А еще хотел бы пояснить, почему я являюсь сторонником «Единой России», хотя не состою в ее рядах. Эта партия сильнее других и именно она фактически является партией власти. Такая партия власти необходима России, потому что это гарантирует силу самого государства и стабильность государственного курса. Пусть будет существовать оппозиция всех мастей – красная, оранжевая, голубая, в крапинку (только не красно-коричневая). Но основа власти должна быть однопартийной. Иначе власть будет вести себя как лебедь, рак и щука.

- Сергей Алексеевич, говоря об итогах прошедших выборов, трудно обойти стороной тему будущих президентских выборов. Сегодня, когда в этой кампании расставлены все приоритеты, хочется спросить – есть ли в них вообще смысл, или это просто дань Конституции?

- Есть и смысл, и законное основание. Если мы строим демократическое государство, значит не должны отступать от принципов демократии, не должны нарушать или менять Конституцию, подстраивая ее всякий раз под складывающуюся ситуацию. Лично я уверен, как и многие, что выбор уже предопределен. Но что же в том плохого? Напротив, это прямое свидетельство правильности и обоснованности такого выбора. От добра добра не ищут. Ведь если быть честными, все сознают, что благодаря Владимиру Путину и его курсу Россия миновала пропасть и не просто выжила, а стремительно развивается и крепнет. Мы хотим сохранить эту тенденцию? Значит надо поддержать выбранный курс! Дмитрий Медведев – фигура из команды президента, а значит именно он будет гарантом продолжения взятого курса. Часть граждан отдадут свои голоса за других кандидатов, и это их право. Это демократия. Но главное в том, что большинство поддержит правильный, проверенный курс и тем самым гарантирует его сохранение. Пока что так и есть, о чем свидетельствует убедительная победа «Единой России» на прошедших выборах. А наличие других партий и других кандидатов – это показатель свободы выбора, а также гарантия того, что основной и самый достойный кандидат не окажется вне критики и не расслабится на своей вахте.

Лента новостей