16+
Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области
15:34 Суббота 23 ноября 2024

«Попросил организм прибавить еще, и тот не отказал. Только в этот момент ощутил, что победу уже не упущу»

8:32 – 13 декабря 2011

В минувшее воскресенье в швейцарском Давосе 28-летний мурманчанин Алексей Петухов стал первым россиянином, одержавшим победу на этапе Кубка мира в новом сезоне

В минувшее воскресенье в швейцарском Давосе 28-летний мурманчанин Алексей Петухов стал первым россиянином, одержавшим победу на этапе Кубка мира в новом сезоне. Петухов выиграл финал конькового спринта, в котором бежал знаменитый Петтер Нортуг. Как минимум до конца этой недели Алексей - лидер спринтерского зачета Кубка мира!

- Это первая Ваша победа за довольно долгое время. Кажется, в последний раз Вы были первым в прошлом году в Рыбинске?

- Верно. Тренеры иногда меня даже подначивали на эту тему. Мол, а где ты, собственно, побеждал, кроме Рыбинска и Дюссельдорфа? Имея в виду, что и там, и там далеко не всегда собираются действительно все сильнейшие.

Конечно, очень хотелось победить. Я был в Давосе третьим два года назад, а в прошлом году - вторым. Так что знаю, о чем говорю. Сейчас вот выиграл - и испытываю принципиально иные ощущения.

- Ваш рывок в финале, благодаря которому Вы получили преимущество на финишной прямой, казался тщательно продуманной тактикой. Вот только кем продуманной?

- Знаете, порой бывает так, что мне какую-то тактику навязывают. Я прислушиваюсь к разным мнениям, но все же предпочитаю выбирать тактику, исходя из собственных ощущений. Никто, кроме меня, не может лучше чувствовать гонку изнутри. Поверьте, я не знал заранее, что побегу финал именно так - и никак иначе. В полуфинале действовал совсем по-другому - отсиделся за спинами и затем выкатился. Но раз такая тактика принесла успех мне, почему она не могла принести его в финале другим гонщикам?

В решающем забеге я не собирался играть ни с кем в кошки-мышки. А когда вышел лидером на второй круг, инстинктивно почувствовал, что раз начал работать впереди, надо делать это до самого конца. Довольно сильно "протянул", и мне понравилось, как отреагировали мышцы на это ускорение. Понимал, насколько опасны соперники позади, и в горку пошел на максимуме. На самой макушке, правда, пришлось потерпеть.

- Зато игра стоила свеч. Именно на горке, на мой взгляд, Вам удалось добиться решающего преимущества.

- Я видел, что сделал отрывчик. На спуске посмотрел между ног, что там происходит позади. Но это еще была не победа. Помнил, что впереди два поворота и длинная финишная прямая. Там-то, на прямой, и почувствовал, что меня догоняют. Понял это по теням, падавшим на лыжню. Попросил организм прибавить еще, и тот не отказал. Только в этот момент ощутил, что победу уже не упущу.

- Спринт в Давосе в отличие от Дюссельдорфа собрал действительно всех сильнейших. Разве что Петтер Нортуг после победы на субботней тридцатке не представлял той угрозы, которую обычно представляет.

- У меня иное мнение. Я видел, в каком стиле Петтер выиграл разделку, и у меня было предчувствие, что сил у него хватит и на спринт. Поэтому стало большим сюрпризом, что он отстал по ходу финала. Более того, я не сразу после финиша сообразил, что он отстал, - мне казалось, что это он пришел вторым.

Хочу сказать, что Нортуг уникальный спортсмен. Я его очень уважаю. Он единственный, с кем я сегодня обменивался жестами и на чьи улыбки отвечал. Хотя, выходя на старт финала, забыл обо всем на свете и о Нортуге тоже. Мне в финале нужна была агрессия. Так что пусть никто не обижается.

- Нортуг вряд ли в обиде.

- Кто-то из нашей бригады сказал мне, что видел после финиша Нортуга плачущим. Не думаю, что это от боли или от усталости. Петтер человек, который, такое у меня ощущение, всегда контролирует расход сил. Скорее он просто был расстроен, что не сумел ничего добиться в финале. Повторю: отношусь к Петтеру с огромным уважением и симпатией. И совершенно точно не вхожу в круг людей, которых приводит в раздражение каждая его победа.

- Я тоже в этот круг не вхожу. Даже тогда, когда Нортуг откровенно выпендривается на финише.

- Он радует публику. Он может себе это позволить. А может не каждый. Я, например, не могу. Не дорос еще до такого уровня, когда всем интересен каждый твой шаг, да и просто иной склад характера. Но если он уверен в себе и нравится людям, зачем сдерживать эмоции?

- Если судить по финалу, Ваша форма идет по восходящей. Это так?

- Кондиции не 100-процентные. Чувствую хорошую выносливость и то, что есть неплохое держание скорости. Единственное, что пожелаю себе, - резкости. Дальше у меня этап Кубка мира через неделю в Рогле и, возможно, "Красногорская лыжня". Либо силовая работа, если по каким-то причинам в Красногорске выступить не получится.

- На "Тур де Ски" побежите спринтерскую часть?

- Да, до второго спринта включительно. Я стараюсь оставаться реалистом и понимаю, что в дистанционных гонках высокого результата не покажу. Проверил себя в этом плане в Куусамо. Да, было падение на 4-м километре, которое испортило мне всю гонку. Но даже без падения я был бы не 107-м, а, скажем, 67-м. Что принципиально это изменило бы? Зачем растрачивать силы на таком уровне? Лучше показывать максимум там, где ты лучше всего это умеешь.

- Вы вышли в лидеры спринтерского зачета Кубка мира. Но борьба только начинается, верно?

- Конечно. Самое трудное будет в концовке, когда предстоит подряд бежать три этапа "классикой". Я прибавил в "классике", Куусамо это показало (Петухов там впервые пробился в десятку лучших в личном спринте "классикой"). Но все равно бороться за выход в финал мне по-прежнему трудновато. Поэтому необходимо делать на коньковых гонках задел перед такими разноплановыми спортсменами, как Петерсон и Йонссон. А там видно будет.

"Спорт-экспресс".

Лента новостей