16+
Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области
5:05 Суббота 27 апреля 2024

СМИ выяснили, как мурманский риэлтор увезла детей в ИГИЛ

13:04 – 9 октября 2017

По словам источника в силовых структурах, в Махачкале Дарья установила связи с жёнами боевиков, радикальными исламистами и участниками бандподполья

Телеканал RT выяснил, как мурманчанка, осужденная за участие в террористическом сообществе, бросила мужа и похитила ребенка, чтобы отправиться в Сирию и примкнуть к ИГИЛ (террористическая группировка, запрещённая на территории России).

Дарья Ицанкова родилась в 1979 году в Мурманске. Она работала риелтором в компании «Мурманская служба обмена недвижимости», была замужем. В 2006 году у Дарьи начался служебный роман с коллегой Михаилом Машедо. Она ушла от мужа, и в 2007 году у Дарьи и Михаила родился сын Давид.

В 2008 году несколько клиентов обвинили Дарью в мошенничестве с жильём. Семья уехала в Александров (Владимирская область). Как выяснил RT, Ицанкова работала литературным редактором в издательстве «Э.РА».

Михаил считает, что Дарья подверглась влиянию исламистов в интернете. По его словам, она увлеклась исламом в 2010 году и несколько раз ездила к единоверцам в Дагестан, начала ходить в хиджабе, читать намаз и перестала общаться со знакомыми.

«Я работал в Москве, и время на общение было только в выходные дни. Однажды я вернулся, а дома нет ни её, ни ребёнка. На столе лежала записка, в которой Даша сказала, что съехала на другую квартиру», — рассказал Михаил. По его словам, тогда у Дарьи появился сожитель-мусульманин Авраам. Сын жаловался Михаилу, что Авраам плохо с ним обращается.

Михаил обратился в инспекцию по делам несовершеннолетних, однако там не отреагировали. Весной 2011 года родители Машедо забрали мальчика домой, а Дарья его навещала. Во время одного из визитов она выкрала ребёнка и уехала в Махачкалу. Михаил обратился в полицию, но там поисками заниматься не стали, поскольку ребенок находился с родной матерью.

По словам источника в силовых структурах, в Махачкале Дарья установила связи с жёнами боевиков, радикальными исламистами и участниками бандподполья. Она занялась вербовкой россиян и сбором средств для боевиков. После переезда Ицанкова вышла замуж за боевика, бывшего боксёра Уильяма Плотникова, родила дочь.

В 2012 году Плотников был ликвидирован. После смерти мужа Дарья продолжала собирать средства. В 2013 году ФСБ вышла на её след, но задержать ее не успели. В декабре 2013 года Ицанкова вместе с детьми перебралась в Сирию, откуда стала руководить через интернет сбором средств для боевиков в Дагестане.

В 2015 году ФСБ сообщила о завершении расследования уголовного дела в отношении четырёх женщин, которые спонсировали боевиков за счёт денег, вырученных от продажи детских вещей и самодельного мыла. Организатором и руководителем, по версии следствия, была Дарья.

В итоге девушки были признаны виновными по ч. 2 ст. 205.4 («Участие в террористическом сообществе») УК РФ и приговорены к лишению свободы. О судьбе Ицанковой ничего не известно, кроме того, что до недавнего времени она находилась в Ираке.

«Когда в 2013 году я узнал, что Дарья внесена в список Росфинмониторинга как террористка, я стал обращаться во все инстанции, чтобы мне помогли вернуть сына. А когда увидел в сети ту страшную фотографию, на которой мой Давид позирует с настоящим оружием, я едва не сошёл с ума», — говорит Машедо.

Фото: AP

Лента новостей