16+
Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области
22:48 Суббота 23 ноября 2024

«Организуем системную работу по решению всех возникающих при строительстве проблемных вопросов»

6:00 – 16 июля 2020

В июне в Мурманской области был назначен новый министр строительства Владислав Сандурский. Спустя месяц работы заместитель губернатора рассказал об уровне реализуемых программ, о планах, оценил специфику строительства на Севере, а также поведал о том, какое строительство ему больше импонирует.

- Владислав Владимирович, за плечами у вас достаточно большой опыт – работа в «Транснефти», участие в реализации олимпийской программы в Сочи, программы социально-экономического развития в Крыму и Севастополе, а также строительство образовательно-культурных проектов в Калининграде. Чем для вас интереснее заниматься – спортивными объектами или культурно-образовательными?

- Везде есть своя специфика. Связанные со спортом объекты уникальны. В тот период крупных и серьезных объектов вообще стране не создавалось. В Сочи строилась совмещенная автомобильная дорога. Люди шутили и сравнивали стоимость строительства 50-километрового участка с полетом на Марс. Но в итоге это дало импульс Сочи. Город и так любили как курорт, но сейчас он стал южной столицей России. Такая же задача ставилась и в Крыму – уйти от советского типа отдыха. Санатории, конечно, остаются, но важно создать инфраструктуру для развития туристического бизнеса. Если такое же будет осуществлено, то они создадут большую конкуренцию для Сочи.

- Мурманская область все-таки отличается от Сочи, Крыма и Калининграда. Что необходимо улучшить?

- К сожалению, в регионе есть тенденция к оттоку населения. Но губернатор не раз об этом говорил, и я полностью его поддерживаю – здесь громадный потенциал. Необходимо изменить подход к образованию, чтобы сюда приезжали студенты, запустить крупные инфраструктурные объекты, обеспечить инфраструктурой население, создать комфортные условия для проживания и переломить вектор по строительству нового жилья. Это вполне осязаемая задача и я считаю, что ее можно сделать в такой команде.

- Что делается и что будет делаться с вашим приходом на должность?

- Понятно, что за месяц или даже за год не переломим эту тенденцию. Для начала я хочу выстроить системную работу. Мы создаем штабы по строительству, чтобы организовать системную работу по решению всех проблемных вопросов, которые возникают при строительстве всех объектов. Также штаб будет курировать работу, связанную с ремонтом многоквартирных жилых домов. Здесь работа будет направлена на своевременное выполнение краткосрочного графика, который входит в региональную программу капитального ремонта, на слежение за качеством работ. Также в рамках штаба будем добавлять дополнительные направления, например, строительство нового жилья. Второе – систематизируем все объекты, утверждаем по каждому сроки, чтобы был план на текущий и на будущий год. Мы соответственно должны четко планировать свою работу. Пока есть два основных направления – навести порядок и заняться решением более глобальных вопросов.

- Как оцениваете уровень того, что уже строится в Мурманской области?

- В рамках наших программ реализуется больше 85 объектов. Здесь есть и капитальный ремонт школ, садиков, медицинских учреждений, есть новое строительство, есть реконструкция. Работа в принципе вся запущена. Нужно где-то провести работу над ошибками. По новому строительству глобальных изменений не будет, но будем подстраивать работу, чтобы это было планово, системно и без нарушений. В капитальный ремонт домов мы хотим внести лепту. На сегодняшний день законодательство нам позволяет только в ограниченных случаях вносить изменения в краткосрочную программу. У нас выявляются дома, ремонт которых стоит на 2043 год. По ним бабушки жалуются, жители пишут коллективные обращения.

Механизм выбора приоритетов находится на финальной стадии запуска. Эта комиссия позволит отбирать и проводить осмотр проблемных домов, принимать решения о приоритизации их. Когда поймем весь фронт работ и получим легитимное заключение, будут приниматься соответствующие решения по переносу на более ранние сроки.

- Многие жители ждут переселения из аварийных домов. Что делается по этому направлению?

- Первый этап – это строительство порядка 200 тысяч квадратных метров нового жилья в Больничном городке. Планируем его запустить с использованием средств фонда. С учетом сокращения программы расселения с 2025 на 2023 год, мы пересматривали план и в конце 2021 года после выселения 14 домов должны начать строить. Часть людей поедут в новые жилые дома на улице Бондарной. Это порядка трех тысяч квадратных метров – четыре дома. Части людей, кто не высказал желание туда переезжать, город предоставит жилье либо во «вторичке», либо в еще одном многоквартирном жилом доме.

- Уложитесь в срок до 2023 года?

- Что касается жилых домов на Бондарной – проблем нет. Дома простые, скорее всего будут типовые. Что касается Больничного городка – Мурманск не центральная полоса и мы ограничены во времени. При наличии адекватного застройщика, который знает что такое строительство, думаю, построить жилой дом за год вполне реально даже с учетом зимы.

- Как вы будете выбирать застройщиков?

- Одна из задач, которая перед нами стоит, это «пропылесосить» рынок, собрать всех застройщиков, поставщиков материалов, проектировщиков, определить кто в состоянии выполнять эту задачу. Главное понять, кто в строю, кто занимается деятельностью и на что способны. За три недели ко мне пришли многие застройщики. Кто-то с адекватными идеями, кто-то предлагает то, во что сложно сейчас поверить. Например, строить сейчас Домостроительный комбинат, который был в Оленегорске, может и хорошая идея, но неизвестно насколько она эффективна с точки зрения инвестиций.

- Сейчас есть множество технологий строительства. Чему отдаете предпочтение вы?

- Я бы строил монолит, но это более трудоемкий и трудозатратный процесс. Если застройщик будет строить монолитный дом год, то такой же панельный дом можно построить в два раза быстрее. Все скептически относятся к панельному домостроению, но современные технологии идут вперед. Сейчас активно в Москве и не только строятся панельные дома. Если придешь и посмотришь, то сразу и не узнаешь, что это панельный дом.

- Стоит ли ожидать жителям Мурманской области инноваций в сфере жилья? Так, например, в Средней полосе активно ремонтируются «хрущевки» без программы реновации.

- Если говорить о задачах этого года, у нас есть 282 дома, которые мы должны отремонтировать. У нас есть все требования по энергоэффективности, но сейчас столкнулись с проблемой. Например, подрядчик сдает качественно и в срок, но если неправильно эксплуатировать крышу, то ее можно «убить» на следующий год. Было предложение обеспечить подогрев соляных частей крыши, где осуществляется водосброс и сбор стоков при таянии. С одной стороны это повышает эффективность эксплуатации, но с другой – это ложится на жильцов.

Если говорить о кардинальном изменении внешнего вида «хрущевок», то у нас есть ограничения. Мы не можем потратить больше установленной суммы на ремонт фасада. Иначе «котел», куда собираются все сборы на капремонт, потратим быстрее, чем соберем. Возможны такие изменения и «реновации» без сноса и расселения за счет дополнительных программ поддержек области из федерального бюджета. Такое уже применяется. Были выделены дополнительные средства на лифты, на приведение в порядок центральной части города. При этом все дома, которые были в плане, реализуются в запланированном порядке. Никого не обделили.

- Жителям Заполярья нужны не только жилые дома, но и культурные и спортивные учреждения. Как происходит строительство в данной сфере?

- Есть объекты, в которых выполняется капитальный ремонт, например в школе Мончегорска, а есть новые объекты в рамках государственной программы. В Коле строится спортивный комплекс, где будут и ФОК, и бассейн, и набережная. Фундамент уже заложили и до конца года его должны достроить. Второй проект будет интереснее с точки зрения внешнего вида, так как первый это все же быстровозводимый объект. Мы как-нибудь выложим внешний вид. Всего будут два бассейна, которые возводятся с нуля. Работа ведется. По одному уже стройка ведется, по второму – в этом году завершим проектирование и в следующем начнем строить.

- Какие объекты строятся для детей?

- У нас строятся пять детских садов. Проблем по ним нету, объекты в принципе все типовые. По каждому держим в штабном режиме на контроле, и я надеюсь, никаких срывов не будет. В Кировске практически построен горнолыжный подъемник для школы олимпийского резерва. Мы были на площадке. Опоры стоят, кресла пришли. Сейчас завершаются работы по технологическому присоединению по электроснабжению. В связи с закрытием границ из-за коронавирусной инфекции у нас не может приехать пусконаладчик. Мы этот вопрос решим. Или границы откроются, или заедут по спец-пропуску. В конце августа они должны завершить пусконаладку и к сезону подъемник должен заработать. Более того, там еще делается система искусственного оснежения. Сам комплекс – подъемник, школа и система оснежения – должен быть в этом году завершен в полном объеме. По школе нужно более пристально контролировать и ускоряться по оснежению, чтобы успеть завершить работы до 1 ноября.

- Что лично вы хотели бы построить в Мурманской области?

- У меня трое детей – две девочки и мальчик родился, ему скоро будет год. Конечно, важен отдых с детьми. Поэтому нужна инфраструктура для детского отдыха, чтобы люди могли не только сами отдыхать, но и с детьми. Одно из направлений, которое есть в плане «На Севере – жить!», это строительство аквапарка. На мой взгляд это был бы хороший объект, где собирались бы люди, отдыхали в первую очередь семьями с детьми.

Лента новостей