16+
Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области
14:46 Суббота 23 ноября 2024

«Если ты идешь на шельф и у тебя нет никаких технологий – это неправильно»

13:05 – 9 ноября 2015

Уже на следующей неделе в Мурманске начнёт работу Мурманская деловая неделя, на которой традиционно будут обсуждаться вопросы освоения Арктики, безопасной разработки шельфы, вопросы подготовки кадров для этих проектов и международного сотрудничества. Про импортозамещение, Арктику и образование «Би-порт» поговорил с генеральным директором Ассоциации подрядчиков арктических проектов «Мурманшельф» Ольгой Буч

Уже на следующей неделе в Мурманске начнёт работу Мурманская деловая неделя, на которой традиционно будут обсуждаться вопросы освоения Арктики, безопасной разработки шельфы, вопросы подготовки кадров для этих проектов и международного сотрудничества. Про импортозамещение, Арктику и образование «Би-порт» поговорил с генеральным директором Ассоциации подрядчиков арктических проектов «Мурманшельф» Ольгой Буч.

Сегодня экономика России переживает не самый лучший период. Решить этот кризис власти решили с помощью импортозамещения. Насколько его можно признать состоявшимся уже сейчас, и что, на ваш взгляд, ещё предстоит сделать?

Могу сказать точно, что если нефтегазовая отрасль не будет заниматься импортозамещением, она останется далеко позади планеты всей. Самые заметные события происходят в сельском хозяйстве. И это логично, ведь если взять историю нашей страны, Россия изначально была сельхоз страной. Хотя промышленность тоже была, но в силу географического расположения и благодаря своим огромным объемам, сельское хозяйство всегда активно развивалось, особенно в центральной и в южной частях России. Было бы удивительно, если бы именно в сельском хозяйстве мы бы не смогли провести импортозамещение.

Недавно Норвегия заявила о девальвации своей валюты. Как вы считаете, с точки зрения глобального макроэкономического положения дел, отразится ли их девальвация на нашей стране?

Во-первых, я уверена, что так устроен современный мир - где бы что ни происходило, оно в любом случае, положительно или отрицательно, но отражается на всех окружающих, особенно соседях. Если брать конкретно экономику Норвегии, то, конечно, больше всех от падения цен на нефть пострадал север, потому что у них такие же проблемы, как и у нас, связанные с дорогим производством чего-либо на севере и дорогими трудовыми ресурсами. Поэтому, насколько я знаю, идут процессы стагнации на севере. Это закрытие предприятий, ликвидация филиалов. Это косвенно отражается и на нас, потому что многие норвежские предприятия были связанны с нашими предприятиями. Размер этого влияния подлежит обсуждению, но я не думаю, что он будет фатальным для нас.

Впереди – Мурманская деловая неделя. Крупное событие для города и региона. О чём будет идти речь на ваших мероприятиях?

У Ассоциации «Мурманшельф» на грядущей деловой неделе несколько мероприятий. Традиционное мероприятие – это двухдневная конференция «Освоение арктического шельфа: шаг за шагом» - это ключевая тема. Мы пригласили выступить наших традиционных спикеров – это «Газпром-нефть Сахалин», «Статойл Раша», «Роснефть», «Новатэк». Мы так же традиционно обсуждаем темы связанные с разливами нефти. Мы считаем, что если ты идешь на шельф и у тебя нет никаких технологий – это, мягко говоря, неправильно - разлив нефти практически неизбежен. Следующее мероприятие – круглый стол по вопросам локализации и импортозамещения в арктических проектах.

Касательно шельфа. Этот вопрос неразрывно связан с развитием Мурманского транспортного узла. И сейчас, насколько я знаю, строительство железнодорожного моста через реку Тулома приостановлено. На долго?

Могу сказать вам как эксперт – работы неминуемо будут продолжены. Потому как остановить процесс уже нельзя. Например, Штокман тоже не закрыт. Он просто отложен до того момента, когда мы найдем такую технологию, которая была бы рентабельна

Когда месторождение было обнаружено, тогда уже говорили, что оно дорогое, но в принципе оно достаточно перспективное. И при этом были известны другие месторождения. Почему же все поверили именно в Штокман?

Показалось, что это первые признаки потребности в импортозамещении. Думали, что можно таким образом получить технологии шельфовой добычи и применить их в других месторождениях. У нас этих технологий изначально не было.

Как вы думаете, Мурманск когда-нибудь станет газовой столицей? Будет ли Газпром проводить в регион трубопровод?

Провокационный вопрос. Конечно, я в это верю. Вопрос в другом, доживу ли я до этого момента. И нужен ли нам газопровод? Все считают, что это удешевит производство товаров и услуг. У меня возникают сомнения по этому поводу. Верно ли мы считаем, что благодаря этому мы поравняемся с какими-то регионами по топливной стоимости? Я пока в этом не уверена.

Что нужно сделать техническому университету, который не раз называли кузницей кадров для арктических проектов, для того, что бы через пять лет у нас появились уже готовые специалисты?

Мне кажется, чтобы быстро среагировать на те, или иные проекты надо быть в определённом смысле более гибким. Еще мне кажется, что система высшего образования должна пережить процесс омоложения. А так же необходимо ориентироваться на практиков. Потому что я уверена, что практические знания должны обязательной стать частью обучения.

Лента новостей