16+
Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области
21:53 Пятница 19 апреля 2024

«Этой работой можно заниматься только с душой, когда она тебя увлекает»

6:01 – 30 мая 2016

Ликвидация последствий разливов нефти как в море, так и на суше, ­ дело трудоемкое, требующее не только материальных затрат, но и профессионально разработанных проектов, включая логистические схемы, специальную документацию и многое другое

Ликвидация последствий разливов нефти как в море, так и на суше, ­ дело трудоемкое, требующее не только материальных затрат, но и профессионально разработанных проектов, включая логистические схемы, специальную документацию и многое другое. Об этом наш разговор с генеральным директором компании «Системы промышленной безопасности» Ольгой Сарковой.

Ольга Михайловна, как давно вы, как сейчас принято говорить, в этой теме?

В сфере предупреждения разливов нефти я работаю с 2000 года. Начинали мы вместе с Александром Глазовым, руководителем известной мурманской компании «ЭкоЦентр» и аварийно­спасательного формирования «ЭкоСервис». В 2007 году образовалась наша компания, которая стала специализироваться на разработке соответствующей документации. Мы занимаемся планированием и проектированием, то есть составляем планы, на основе которых уже проводится конкретная работа. В качестве нашего основного клиента выступают нефтедобывающий сектор и сектор нефтеперевозок. Хотя вопросы экологии так или иначе касаются любого вида деятельности, связанного с природопользованием. Поэтому нашим клиентом может быть и крупная нефтяная компания, и индивидуальный предприниматель. Также большое внимание мы уделяем международному сотрудничеству в области охраны окружающей среды от нефтеразливов.

Расскажите, как оно развивается.

На протяжении нескольких лет мы являемся координатором совместных российско­норвежских береговых учений. С 2012 по 2014 год у нас с соседями была успешно реализована трехлетняя программа, включавшая в себя теоретическое обучение, специализированные семинары и практические учения по ликвидации последствий разливов нефти в прибрежной зоне и очистке берега. Надо понимать, что разлив нефти в море ­ это еще полбеды. Как показывает практика, разлитая в море нефть неизбежно оказывается на берегу, и вот тут начинается самое дорогостоящее и трудоемкое дело, требующее огромных затрат, четко разработанных логистических схем, наличия определенной инфраструктуры.

Такие береговые учения мы дважды проводили в Киркенесе, а затем на нашей территории, в районе мыса Мишукова. Они выявили ряд проблем, которые трудно было бы решить в условиях реальной чрезвычайной ситуации, а, следовательно, и необходимость тренироваться совместно и дальше. К сожалению, на фоне похолодания отношений нашей страны с Европой прошлый год в плане совместной работы с норвежцами мы потеряли. Но уже в декабре прошлого года наши норвежские коллеги заявили о готовности к продолжению уже ставших традиционными мероприятий и их финансированию в ближайшие три года. А это как минимум ежегодно одно береговое учение, одно командно­штабное учение и специализированный семинар. Кроме того, на протяжении трех последующих лет норвежцы финансируют и два учения волонтеров по ликвидации разливов нефти в год, которые практически осуществляет на территории Мурманской области Баренцевоморское отделение Фонда дикой природы.

В этом году практические береговые учения пройдут в Киркенесе, а в 2017­м ­ уже у нас. Если учесть, что согласно Постановлению Правительства РФ №794 предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в пределах территории субъекта Российской Федерации возлагается на региональную власть, то мы предложили правительству области принять активное участие в упомянутых мной мероприятиях.

И какова ответная реакция?

Тема вызвала живейший интерес. Возникла даже идея включить эти мероприятия в планы работы правительства области, в частности, регионального министерства природных ресурсов и экологии на 2017­й год, который, как известно, будет Годом экологии. И это очень обнадеживает.

Обширные норвежские планы разработки шельфа Баренцева моря ставят нашу готовность к чрезвычайным ситуациям, обусловленным загрязнением берегов нефтью, в число приоритетных задач. Ведь согласно прогнозам любая авария на нефтяных промыслах с высокой вероятностью повлечет за собой загрязнение именно наших, российских берегов. Поэтому готовность эта должна быть обеспечена на всех уровнях. Столь масштабная работа без участия региональных властей будет носить однобокий характер.

Вообще, следует сказать, что опыт нашего сотрудничества с Норвегией в сфере профилактики и ликвидации разливов нефти в Баренцевом море является уникальным. С одной стороны, соглашение, в рамках которого мы работаем, межправительственное. А фактически все мероприятия, предусмотренные этим документом, проходят в основном здесь, у нас. И сотрудничество на территории нашего региона осуществляется не только на государственном уровне, но и в научной сфере, между общественными организациями, а также профессиональными коммерческими структурами.

Очевидно, у вас высококвалифицированный коллектив?

Не только высококвалифицированный, но и творческий. Этой работой можно заниматься только с душой, когда она тебя увлекает. Поэтому люди равнодушные у нас не задерживаются, уходят, им это не интересно.

Сейчас у нас исключительно женский коллектив. И это, на мой взгляд, не минус, а плюс. Ведь наши основные клиенты и партнеры, преимущественно мужские компании. Поверьте, даже в бизнес­отношениях немножко женского шарма не повредит.


Светлана Ковалевская, региональный деловой журнал«Мурманская миля».

Фото Светланы Добрыниной

Лента новостей