16+
Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области
15:00 Понедельник 13 января 2025

Россиян будут ограждать от деструктивного контента в играх с помощью маркировки

10:59 – 13 января

Разработчики и распространители игр будут обязаны наносить на них не только возрастную маркировку, но и информацию, обозначающую наличие в сюжете жестокости, насилия, нецензурной лексики, алкоголя, наркотиков и подобного

Власти продолжают обсуждать законопроект о запрете деструктивного контента в компьютерных играх.

Напомним, ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщал, что депутаты получают много жалоб от граждан на тему агрессивных сюжетов в видеоиграх со сценами насилия. Также россияне жалуются на "пропаганду чуждых нам ценностей".

Как сообщили “Известия” со ссылкой на Госдуму, законопроект предполагает обязательную маркировку контента в видеоиграх. Согласно ему, разработчики и распространители игр будут обязаны наносить на них не только возрастную маркировку, но и информацию, обозначающую наличие в сюжете жестокости, насилия, нецензурной лексики, алкоголя, наркотиков и подобного. Кроме того, сами геймеры должны будут проходить верификацию — через “Госуслуги”, при помощи иной системы аутентификации, подконтрольной российскому юрлицу, по биометрии или по номеру телефона.

Как сообщил депутат Госдумы Антон Немкин, сегодня в российском законодательстве нет четкого определения того, что такое деструктивная информация. Она не относится к запрещенной, не регулируется уголовным или административным правом, а значит, находится в “серой” зоне.

“При этом большое количество обращений и жалоб от граждан поступает именно в отношении деструктивной, а не запрещенной информации, потому что она — как раз та мягкая сила, то влияние, которое пытаются оказывать на молодежь. Особенно беспокоят видеоигры, которые искажают восприятие мира у детей. В них наша страна часто изображается как враг, а насилие становится нормой”, - отметил Антон Немкин.

Фото: Екатерина Громова

Лента новостей