16+
Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области
21:38 Понедельник 24 февраля 2025

Компьютерные клубы в России возвращаются в моду

17:18 – 24 февраля

По итогам прошлого года объем рынка киберклубов составил более 26 млрд рублей

В России возрождается мода на компьютерные клубы. Об этом сообщили "Известия".

По итогам 2024 года объём рынка киберклубов составил более 26 млрд рублей. Рост составил 13%.

Как сообщили в Ассоциации развития киберспортивной инфраструктуры (АРКИ), всего в стране насчитывается примерно 3100 компьютерных клубов. Это 84 тысячи игровых мест. За год число киберклубов в Москве выросло на 17%, в Санкт-Петербурге – на 23%. При этом трендом является увеличение количества клубов именно в регионах: более двух третей таких пространств в России расположены за пределами городов-миллионников.

В "Контур.Фокус" подтвердили рекордный рост сферы. Согласно их данным, в январе 2024 года в отрасли было 153 компании, а в феврале 2025 года – 461. При этом количество регистраций в шесть раз превысило число ликвидаций – 323 против 51.

В АРКИ подчеркнули, что "Контур.Фокус" при подсчете учитывает деятельность компаний под ОКВЭД "Деятельность компьютерных клубов", а такой классификатор применяет менее 13% организаций. Чаще в индустрии используется ОКВЭД проката (объектом проката служит игровое место). При таком статусе для владельцев клубов действует более выгодный налоговый режим.

Несмотря на рост показателей, Россия значительно отстаёт от других рынков, считает сооснователь и технический директор компании SmartShell Роман Ивашкевич. По его словам, в Казахстане проживают 20 млн человек, в стране насчитывается 1500 компьютерных клубов, то есть один клуб на 13 тысяч человек. Во Вьетнам проживают 100 млн населения и работают 4500 компьютерных клубов – один клуб на 22 тысячи человек. В России один клуб приходится на 42 тысячи человек. За 3-5 лет рынок в РФ может вырасти дополнительно на 30-40%, отмечает Роман Ивашкевич.

Стоимость среднего ПК в России сейчас составляет 100-150 тысяч рублей. По характеристикам он не может сравниться с топовыми конфигурациями клубов.

Как отмечают эксперты, существует несколько факторов, влияющих на рост популярности киберклубов: популярность командных игр, возможность поиграть на топовом оборудовании, ностальгия по LAN-вечеринкам 2000-х годов, падение спроса на электронику. Кроме того, родители не хотят покупать ребёнку полноценный игровой ПК, а в качестве альтернативы предлагают смартфон. Другим фактором является то, что онлайн-игры предполагают голосовое общение, которое современных квартирах-маломерках почти невозможно.

Фото: Екатерина Громова / из архива

Лента новостей